Удержание увольняющегося сотрудника

Работодатель должен отслеживать атмосферу в коллективе и вовремя реагировать на любые изменения в нем. Часто происходят ситуации, когда тот или иной сотрудник приносит внезапно заявление на увольнение, и работодатель застается врасплох. Если вы работодатель и от кого-то узнали о намеченном увольнении, то стоит вызвать этого человека на личное общение, безусловно, если данная штатная единица вам важна. Следует узнать причину ухода и попытаться удержать человека. Причин внезапного увольнения может быть очень много, поэтому стоит чаще интересоваться рабочим процессом сотрудников и атмосферой в компании в целом.


Для того, чтобы избегать рабочих конфликтов, следует собирать сотрудников вместе, не важно по какому поводу вы будете это делать, по рабочему или в неформальной обстановке. Такие встречи сближают коллектив, настраивают на положительный рабочий лад и хорошие партнерские отношения. Бывают моменты, когда сотрудник не доволен своим уровнем заработной платы. Не все могут подойти к руководителю и заявить об этом, у всех разных тип характера, многие считаю, что руководство должно само периодически задумываться о пересмотре заработной планы в большую сторону, тем более если сотрудник хорошо и продуктивно выполняет своих должностные обязанности и показывает хорошие результаты. На практике так происходит редко, руководитель не спешит поднимать зарплату и мотивировать выделяющегося сотрудника, чем еще больше вызывает обиду и мысли об уходе.


Еще одной проблемой является разный доход сотрудников в отделе. Тут ситуация складывается таким образом, что при подборе профессионального штата их уровень заработной платы может варьироваться, все зависит от опыта каждого их них и профессионализма. Более простыми словами "кто сколько выбил на собеседовании". По началу все складывается хорошо, но стоит только кому узнать о том, что его коллега получает большую заработную плату, то ждите проблем. Лучше не делать больших скачков в зарплате у людей, находящихся на одной должности, это чревато проблемами. Необходимо подстраивать персонал под устои компании, а не наоборот.


Когда ваш сотрудник принял решение уволиться, вы это сразу поймете по его манере общения, да и по его работе в целом. Он будет меньше принимать участие в коллективных обсуждениях, больше со всем соглашаться, принимая отстраненное положение. Стоит сразу замечать такие моменты и лично общаться с человеком, выясняя причину его перемен. Если ваш сотрудник часто отпрашивается с работы, возможно, он ездит на собеседования в другие компании.


Вовремя реагируйте на любые проявления перемен в каждом человеке в вашей компании. Дорожите стоящими и людьми и находите способы их удержания.

10.07.2017 18:35

назад